18 июля настанет день, которого американские киноманы ждали три года. Бэтмен, «Темный рыцарь» города Готэм Сити, сразится с Джокером, и этот фильм Кристофера Нолана, судя по первым отзывам, уже имеет все шансы завоевать звание «Лучшей экранизации комикса». А релиз мюзикла «Мамма MIA!» станет настоящим подарком для поклонников шведского квартета ABBA.
«Темный рыцарь»
С помощью лейтенанта Джима Гордона и нового окружного прокурора Харви Дента, Бэтмен расправляется с преступностью в Готэм Сити, казалось бы, раз и навсегда. Брюс Уэйн даже уже серьезно задумывается о том, чтобы отказаться от роли «мстителя в плаще и маске». Но на Готэм надвигается новая серьезная напасть — психопат, называющий себя Джокером. Объединившись с оставшимися криминальными авторитетами, Джокер собирается покончить с Бэтменом и тому для борьбы с новым противником придется пересмотреть некоторые свои моральные принципы...
В июле 2006 года студия Warner Bros. заявила о начале производства продолжения картины «Бэтмэн: Начало». Кстати, «Темный рыцарь» стал первым фильмом о Бэтмене без упоминания имени героя в названии — безусловно, персонаж Кристиана Бэйла остается центральным, но на сей раз ему приходится делить экран с двумя героями – Джокером и будущим злодеем Двуликим.
Кристофер Нолан отказался от идеи показать происхождение Джокера, как это сделал Тим Бертон в своем первом фильме: «Нам никогда не хотелось рассказывать его историю. Джокер просто появляется и все. Нашей задачей стояло показать развитие другого персонажа, Харви Дента. Как он проходит путь от борца за справедливость до изуродованного физически и психологически человека».
В качестве источника вдохновения режиссер без ложной скромности указывал триллер «Схватка». Сейчас уже понятно, насколько Нолану удалось правильно ухватить дух той картины: большинство критиков сравнивают «Темного рыцаря» именно с криминальным триллером Майкла Манна.
Надо сказать, что назначение на роль Джокера Хита Леджера стало большой новостью для многих поклонников. Актеру тогда было 27 лет, его фильмография еще довольно скромна, и фанаты киносериала неизбежно делали зарнее нелестные сравнения с Джокером Джека Николсона. И только когда летом 2007 года появились первые фотографии Леджера в гриме, стало понятно: сравнивать двух актеров глупо и просто невозможно. Новый Джокер — отнюдь не забавный злой клоун, каким сыграл его Николсон. Несколько накладок-шрамов на лицо, белый грим, обведенные черным глаза и ярко-красный рот, растрепанные зеленовато-желтые волосы – злодей стал совсем другим. А подбирая нужный голос Леджер запирался в гостиничном номере и часами оттачивал реплики.
Полное отсутствие морали, этики и правил: Джокер Нолана получился анархистом. «Как вообще бороться с человеком, который получает удовольствие от разрушения, даже если это саморазрушение? - задается вопросом Кристиан Бэйл. — У Бэтмена есть четкий моральный кодекс, определяющий его поведение, а у Джокера нет, и он находит в этом преимущество. Бэтмен понимает, что со своим запасом гнева и боли он может запросто переступить черту. Гоняясь за монстром, он должен приложить все усилия, чтобы самому им не стать».
Задумывая второй фильм, Нолан мучился вопросом: «как сделать его лучше первого?». И одно из решений, техническое, было найдено скоро – шесть сцен было снято в формате IMAX, специальными камерами. А помимо масштаба действий, добавления новых персонажей, изменился сам Готэм, который сам по себе, своим видом, сыграл немалую роль в картине. Сожженный в финале первой картины особняк Уэйна перестраивать не стали, а попросту дали Брюсу пентхаус с видом на город.
Серьезные изменения претерпел и костюм Бэтмена: «Теперь я могу поворачивать голову!» - улыбается Бэйл. Новое облачение состоит из 110 фрагментов, тогда как в «Бэтмене: Начало» было всего три основные составляющие. Неизменным остался только плащ, благо костюмеры три года назад достаточно поломали над ним голову.
Премьера фильма, конечно, изрядно омрачена трагедией: 22 января 2008 года скоропостижно скончался Хит Леджер. Вокруг его смерти от передозировки лекарств моментально возникло немало слухов. В том числе и о том, что именно Джокер вымотал его физически и морально; что Леджер тронулся рассудком на почве вхождения в роль. Но съемочная группа все отрицает. «Мысль о том, что на Леджера как-то повлияла роль Джокера, кажется мне дурацкой», - скажет позже в интервью Кристиан Бэйл, а его коллеги подхватят: «нет, он был нормальным парнем – открытым, веселым и совершенно адекватным.
Рекламная кампания картины строилась на образе Джокера и после смерти актра, студия собиралась сделать центральным персонажем Харви Дента, но учитывая, что Двуликий появляется ближе к финалу, а также в качестве дани уважения покойному актеру, было решено оставить все как есть. Вообще же шумиха, раздутая вокруг «Темного рыцаря» в сети, поражает. Еще ни один фильм не был так ожидаем публикой. Он уже поставил рекорд по предварительным продажам – за четыре дня до релиза было полностью распроданы билеты на 700 сеансов в Северной Америке. Warner идет на беспрецедентный шаг и выпускает фильм в 4366 кинотеатрах – это абсолютный рекорд.
Россиянам остается запастись терпением и сражаться с желанием скачать фильм из интернета – премьера «Темного рыцаря» в России состоится только 14 августа.
«Mamma Mia!»
Двадцатилетняя Софи живет со своей матерью Донной на греческом островке. Софи собирается замуж за Ская, но очень хочет, чтобы под венец ее повел отец. Девушка находит дневник матери двадцатилетней давности, из которого узнает, что у нее три потенциальных отца: Сэм — Пирс Броснан, Гарри — Колин Ферт, и Билл — Стеллан Скарсгард. Недолго думая, Софи приглашает всю троицу на свадьбу, не предупредив ни мать, ни жениха. Тем временем, на виллу Донны стекаются гости. Первыми приезжают две подружки матери невесты – веселая писательница Рози — Джули Уолтерс — и трижды разведенная любительница молодых мужчин Таня — Кристин Барански. И когда на остров нагрянут «отцы» Софи, начнется почти что настоящая греческая трагедия и комедия в одном лице. И, как и подобает всем летним мюзиклам, все закончится хорошо.
История фильма начинается еще в 80-х, когда продюсер Джуди Креймер работала с мужской половиной распавшегося квартета ABBA – Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом — над их мюзиклом «Шахматы». Находясь под впечатлением знакомства, она решила, что неплохо было бы поставить мюзикл с песнями их квартета. Но Бенни и Бьерн категорически отказались.
Джуди начала долгую кампанию по убеждению музыкантов продать права на исполнение песен в мюзикле. И в 1995 году ее старания, наконец, опрадались: Бьерн и Бенни сдались, но только при условии, что им понравится либретто. Два года спустя Креймер подыскала подходящего драматурга — Кэтрин Джонсон удалось использовать в качестве основы фильм с Джиной Лоллобриджидой «Доброго вечера, миссис Кэмпбелл» и вместе с тем вплести в сюжет песни ABBA.
В 1999 году в Лондоне состоялась премьера мюзикла, а к маю 2005 года мюзикл оставил позади себя бродвейские хиты «Звуки музыки» и «Король и я» - «Мамма MIA!» к тому моменту была показана 1500 раз. К 2008 году — исполнялась уже на 11 языках: на английском, русском, немецком, норвежском, японском, голландском, корейском, испанском, каталонском, шведском и французском. Мюзикл был просто обречен стать фильмом.
И в 2006 году Голливуд заявил о намерениях снять на основе «Мамма MIA!» фильм. Режиссером назначили постановщицу бродвейской версии Филлиду Ллойд. А среди продюсеров можно найти такие имена, как Том Хэнкс и его супруга Рита Уилсон, а также сами Бьерн и Бенни.
3000 площадок у мюзикла в Штатах. Тем временем, фильм уже пошел в Европе, где за первый уикенд собрал 13.2 миллиона долларов. Американская критика особого энтузиазма не испытывает и делится ровно на два лагеря – поклонников и ненавистников. К какому из них будут причислять себя наши зрители, станет известно только 25 сентября, когда фильм окажется в отечественных кинотеатрах.
Также на этой неделе американцы посмотрят драму «Транссибирский экспресс» с Вуди Харрельсоном и анимационный фильм «Мартышки в космосе». На следующей неделе начнется показ картины «Секретные материалы: Хочу верить», а Уилл Феррелл и Джон С. Рейли будут разыгрывать из себя «Сводных братьев».